пятница, 8 марта 2013 г.

Как вышить корзинку с ирисами. МК

Тоня попросила меня показать, как вышивать ирисы, но я решила, что если я отсниму весь процесс, то это может быть всем интересно. Особенно начинающим. Хотя сама сижу и не понимаю, кому это на самом деле может быть надо.



В итоге вот, что у меня получилось

Потребуется:
- ткань основы, можно выбрать любую, но если вы выберете ткань равномерного переплетения, то вам же будет проще :)
- мулине 5 цветов: фиолетовый ( я использовала мeльтиколор Anchor 1325) , 2 оттенка зеленого, желтый и светло-коричневый,
- ножницы




Корзинка

1) Надо вышить нечетное количество вертикальных стежков, в данном случае 9 стежков, через 2 нити основы высотой в 12 нитей. Отступив еще 2 нити в стороны начинаем заполнять тело корзинки тканным способом. Лучше, если вы будете делать горизонтальные стежки максимально близко друг к другу, через одну нить основы. Большинство швов я выполняю нитью в 2 сложения ( 2 нити пасмы или одна нить, сложенная пополам).



2) Выполнив все стежки, выполняем стебельчатым швом низ корзинки. В данном случае длина стежка - 4 нити основы.


3)Закрываем боковины корзинки двумя прямыми стежками. 


4) Швом назад иголка выполняется ручка корзины, после чего обвиваем той же нитью 2 раза каждый стежок ручки. Выводим на изнанку нить в точке крепления ручки корзины и откладываем её на время, позже мы еще вернемся к этой нити.


Цветы

5) Выполняем свободно в любом направлении длинные вертикальные стежки тёмно-зеленой нитью - это будут стебли ирисов.


6) Длинными и узкими петлями вприкреп (они же lazy daisy, они же шов "маргаритка") вышиваем листья ирисов.


7) Светло-зеленой нитью (одна нить пасмы) делаем длинные хаотичные стежки, это у нас просто декоративная травка :)


8) Поднявшись  немного вверх  (на 3-4 нити основы) от окончания стежка стебля   выполняем одну широкую петлю вприкреп  ("маргаритка"). Отступив пару-тройку нитей основы по диагонали вниз от основания стежка выводим нить и проводим её под петлёй, делая дугу.


9) Снова выводим нить в точке начала первой петли и делаем второй шов "петля вприкреп", уже направленный вниз.


10) Если вы хотите сделать более объемные и похожие на настоящие цветки, то повторите снова все стежки ровно по тем же точкам (дырочкам), что в первый раз. Если вы используете мультиколор, он добавит более живые, меняющиеся оттенки. 
         Кроме обычных цветков можно сделать бутоны, для этого надо просто из точки окончания стебля сделать три коротких разной длины стежка или одну петлю вприкреп + 1-2 прямых стежка.


11) Делаем серединку цветка. Из центральной точки ириса выводим желтую нить (одна нить пасмы) и да-да, снова делаем петлю вприкреп в середине верхнего лепестка цветка.


12) Нижний лепесток оттеняем одним простым прямым стежком из центра вниз. Если хотите, то можете сделать точно такую же петлю вприкреп и вниз.


13) Завершаем нашу картинку снова стебельчатым швом по верхнему краю корзины.


Остается теперь только оформить вышивку, красиво сфотографировать и начать неудержимо хвастаться :)))


38 комментариев:

  1. Эт вы зря мне показали, я ведь теперь не удержусь и начну!!!!!Ирисы очень люблю, и сюжет, а главное разъяснение просто шикарны..и не только для начинающих:) Огромное спасибо!С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, вас тоже с праздником!
      Буду очень ждать результата работы, люблю когда народ показывает потом что-то, на что их толкнула я :)

      Удалить
  2. какая красота!!! мне так понравились ирисы ,что я наверное и сама попробую такое соорудить!

    ОтветитьУдалить
  3. Даш, спасибо за подробности. Класс!
    Смотришь - вроде просто, но результат необыкновенно эффектный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я сижу и не понимаю, чего там показывать-то? Легкотня ж!

      Удалить
    2. Может и легкотня, но это же придумать надо!!! а это не всякому дано :) Мне вот пока не дано :))) Так что буду за тобой повторять, уму-разуму набираться.

      Удалить
    3. А потом "я стану большая и выпущу книжку" :)))

      Удалить
    4. А мне, кажется, даже и не "пока", а "совсем" . :)))

      Удалить
  4. Дашунечка, спасибо! Открытка чудесная!

    ОтветитьУдалить
  5. Даша, огромное спасибо!!! Надо попробовать вышить!

    ОтветитьУдалить
  6. Здорово, только последняя фотка удивила :(
    Ирисы чудесные, мультиколор подобран замечательно и букет такой... Прям подстать сегодняшнему празднику :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что с последним фото не так? Ну кроме пережатости и крупного зерна?

      Удалить
    2. Да нет, не в зерне дело! Просто на всех фотках такое все зеленое, такое все красивое и вдруг - бац! - черная рамка :) Очень неожиданный финал :D

      Удалить
    3. На самом деле она не черная, она такого серого светло-антрацитового металлического цвета, просто она, зараза, бликует как не знаю что! Поэтому пришлось снимать так, чтобы она не была засвечена и я в ней не отражалась, а под этим углом всё получилось черным.
      А куда её еще засунуть для съемки я не придумала. Другие, даже самые маленькие рамки очень велики для этого кусочка тряпочки.

      Удалить
  7. Супер!!Огромное спасибо за такой подробный МК! Меня больше всего интересовали сами цветочки, но с удовольствием посмотрела весь мастер-класс! И можешь не сомневаться - это нужно многим! То, что меня частенько просят объяснить как я это сделала, мне тоже иногда кажется - а что там непонятного? Однако, раз спрашивают, значит это кому-то нужно, нет не так - ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО и важно! :) Ещё раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонечка, все начиналось в общем то просто с "Показать Тоне как делать цветок", а закончится, похоже, серией МК на эту тему.
      Я ж тут же на Ярмарку Мастеров выложила МК, а там уже просят продолжения :))
      Так что ты мне просто дала новое направление для применения.

      Удалить
  8. Спасибо! Теперь и мы сможем такую красоту сотворить)

    ОтветитьУдалить
  9. Даррита, Вы читаете мысли:))) Я вчера долго рассматривала детальки, стежки, очень хотелось повторить, а сегодня - мастер-класс!!!! Ура!!! Спасибо огромное!!! На днях постараюсь вышить.

    ОтветитьУдалить
  10. Даш, доступно и действительно кажется не сложным :) не успокоюсь пока не вышью.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, очень доступно написано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, я вообще вечно все раскладываю на мельчайшие составляющие, потом даже приходится себя сокращать.

      Удалить
  12. Это красиво! Я люблю его! Я очень счастлив и очень-очень благодарю вас за ваше руководство!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо огромадное! Обязательно сделаю ирисы для мамы! Очень доступно и понятно! Спасибо еще раз большое и с праздником!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо большое за МК! Нужно, конечно, обязательно вышью! И покажу))) А МК стащила в свою копилку МК

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, я только что вышила ирисы, они такие классные!!! осталось оформить и выложить)

      Удалить
  15. Обязательно попробую такую корзинку с ирисами сделать. Очень подробный МК, надеюсь получится.

    ОтветитьУдалить
  16. Красота! Главное, удержаться и не начать сразу же вышивать.

    ОтветитьУдалить
  17. Даша, спасибо вам за МК! Ирисы в корзинке смотрятся очень эффектно!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо всем большое за комментарии, оказывается это действительно было нужно.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо большое! вот мой результат -
    http://s42.radikal.ru/i096/1303/a6/55d80f93c61b.jpg

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за мастер-класс, мне тоже очень захотелось им воспользоваться впредверии Пасхи - мои пасхальные яички (тыц)

    ОтветитьУдалить
  21. http://vk.com/topic-43688579_28564491

    хоть бы источник указали! совсем совести нету!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.